Название: Выбор
Автор: Рагни АлькариБета: агрессивная самочка РосомахиРазмер: драббл, 424 слова
Пейринг/Персонажи: Йона, косвенно Хак/Йона\Суон
Категория: джен, косвенно гет
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Краткое содержание: Муки выбора с учётом мутных предсказаний.
Примечание: пост-канон
Задание: Миф «Царь Эдип», использована завязка мифа - начальная часть о выборе между попыткой уйти от предсказанной судьбы или отказом от этой попытки.
Разрешение на размещение: получено
читать дальшеЙона сидит на полу, наклонившись над чашей. Совсем небольшой, глиняной, такой обычной. Но в чаше — выбор. Хотелось бы думать, что между спасением Коуки и возможностью просто остаться собой, но королеве давно не шестнадцать. Она слишком умна, чтобы в это поверить.
Беспечность, поспешность и нерешительность — только эти пороки способны разрушить её королевство. Так сказали ей боги устами Ик-Су в день, когда она восходила на трон. Дитя дракона и цареубийцы сотрёт с лица земли сердце Коуки, дитя дракона и зверя подарит ей новое. Это боги провозгласили немного позднее.
Йона смотрит на глянцевую поверхность отвара в чаше. Она сама его только что приготовила. Никто не знает ни о втором предсказании, ни о том, что она сейчас делает. Никто не подскажет, что выбрать. Она сам так решила, и следующее решение лишь за ней.
Как так вышло? Как можно было допустить эту… глупость?
Она должна была быть осторожнее, быть не такой до смешного беспечной. Она не может позволить себе нерешительность, но и поспешность позволить не может. Она — королева. Но, кроме того…
Ещё вчера её следовало бы назвать счастливой женщиной, но сегодня по полному праву — несчастной. Она беременна, и чёрт бы знал от кого. Официально она вообще-то не замужем, неофициально… всё очень сложно. Дитя дракона и цареубийцы, дитя дракона и зверя — какого ребёнка она сейчас носит?
Йона вдыхает травяной запах зелья, способного перечеркнуть нерождённую жизнь. И по-прежнему не может выбрать — убить или не убить дитя дракона и… Суона, Хака? Кого из них? И избавит ли это Коуку от предначертанной ей судьбы?
Боги любят играть словами. Когда-то о маленькой принцессе Йоне пророчили ничуть не лучше, ничуть не понятнее — предрекали одновременно спасение Коуки и реки крови, в которых она утонет. И всё, по сути, сбылось. И сколько боли и ужаса можно было бы избежать, если бы… если что? Кто поручится, что, сложись всё иначе, оно сложилось бы хоть немного счастливее для всех и каждого?
Йона проводит кончиком пальца по краешку чаши. Гадает о будущем, взвешивает все варианты. И даже не предполагает, что носит под сердцем не одного ребёнка, а двух. И отцы у них разные. Сын дракона и цареубийцы родится чуть раньше и унаследует трон. Его правление будет счастливым и долгим. Но, кроме того, ему действительно суждено стереть сердце Коуки с лица земли — он разрушит до основания старый и обветшавший ещё при короле Иле дворец Хирю. А его младший брат будет несколько лет заниматься строительством нового. Боги любят играть словами. И всё это на самом деле совсем не страшно, но…
Йона тяжко вздыхает, склонившись над чашей. И всё никак не решается сделать выбор.
Убить или не убить?
И если да, то кого?